Добавить в избранное
МОСКВА
+7 (495) 374-92-49, доб. 4;
Моб. +7 (966) 032-62-27

education@euro-agency.ru
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+7 (495) 374-92-49, доб. 4;
Моб. +7 (966) 032-62-27

education.spb@euro-agency.ru
Москва, шоссе Энтузиастов, дом 5, стр. 3, этаж 1, офис 4

Время работы: 10:00-19:00 (пн-пт)

Программы обучения
за рубежом

Языковые курсы

Подготовительные курсы
к международным экзаменам

Подготовительные курсы
к поступлению в университет

Среднее образование

Высшее образование

 

Особенности национального характера

Об особенностях японского национального характера много пишут и говорят как побывавшие в Японии иностранцы, так и сами граждане Страны восходящего солнца. Японцев отличает сильная привязанность к своей семье, учебному заведению, месту работы, родине. Поэтому, представляясь незнакомому человеку, японец назовёт свою фамилию и имя, а вслед за этим не профессию или род занятий, как это принято в других странах, а школу или университет, если он учится, либо компанию, если он работает. Для японца очень важна принадлежность к определённой группе, без её поддержки он часто не способен активно и эффективно действовать. Японцы любят коллективно работать, путешествовать, отдыхать, но коллектив для них не просто группа людей, а именно группа «своих» (япон. «ути»). С каждым членом коллектива у него складываются свои отношения, и он точно знает своё место в групповой иерархии.

Другая важнейшая черта японского национального характера — трудолюбие. Его, как и прилежание, японцы называют первыми в списке положительных черт характера своей нации. Японское трудолюбие воспитано многовековыми традициями земледельческой культуры поливного риса, требовавшими усердного и прилежного труда. Сказались и природные условия островной горной страны с постоянной угрозой землетрясений, тайфунов, наводнений, где человек для выживания вынужден был полностью посвящать себя труду.

В отношениях с другими людьми японцы, как правило, очень вежливы, уважительны (хотя и то и другое нередко зависит и от иерархического, по японским представлениям, положения человека). Они верны слову, проявляют терпимость и склонность к компромиссу. Им вообще свойственны симпатия и сочувствие к людям, даже известная сентиментальность. Поскольку в Японии как высший моральный закон всегда почиталась верность своему долгу, чувство стыда за невыполненное обещание стало основной этической нормой поведения. Поэтому о японцах нередко пишут, как о самом стыдливом в мире народе, а японскую культуру называют «культурой стыда». Они обычно немногословны и в общении часто прибегают к языку мимики и жестов. Японцы очень дорожат своим престижем и честью, не любят насмешек, нередко принимают их за оскорбления и отвечают силой.

Японцы очень любопытны и многое перенимают у других народов (особенно у тех, чьё лидерство они признают). Эти черты, по мнению многих, сыграли важную роль в истории Японии, позволив её жителям освоить и закрепить в своей культуре сначала китайские, а потом западные заимствования и быстро совершенствоваться.

В то же время японцы очень бережно и любовно относятся к своему прошлому, национальным корням, поэтому, даже руководствуясь девизом «Вакон ёсай» («японская душа — западные знания»), они полагаются на творческую силу духовных традиций своей страны. Это чувство естественно вписывается в другое, более общее — патриотизм японцев.

Когда «Я» равно «Мы»

В центре японского общества всегда был не отдельный человек, а сплочённый коллектив со строгим соподчинением членов — иерархией. Даже при росте индивидуализма в послевоенной Японии одним из важнейших факторов её успеха долгое время оставался коллективизм. Он сохраняется в Японии до сих пор. Семья, школа и компания — три основных звена в жизни каждого японца.

Традиционно в японской семье центральное место отводилось отношениям матери и её детей. Готовая на любые жертвы мать и благодарно помнящие о её жертвенности сыновья и дочери — типичное для Японии явление.

Ребёнку до пятилетнего возраста позволяют практически всё, однако по мере того, как он взрослеет, всё больше становится ограничений, всё строже требуют от него полного послушания родителям, понимания своих обязанностей. В шесть лет японские мальчики и девочки идут в начальную школу. Проучившись в ней шесть лет, почти все они переходят в трёхлетнюю младшую среднюю школу, затем — в трёхлетнюю старшую среднюю школу.

Программы старшей средней школы различаются в зависимости от избираемого учеником отделения — общеобразовательного (для учащихся, готовящихся поступать в высшую школу на гуманитарные и естественно-научные факультеты) или профессионального (включает пять потоков: технологический, сельскохозяйственный, морского промысла, коммерческий и домоводства). Около 40 % выпускников средней школы поступают в университеты и институты. Престиж высшего образования в Японии очень высок. Среди университетов наибольшей известностью пользуются основанные в конце XIX в. Токийский и Киотоский.

По окончании учебного заведения большинство японцев идут работать в компании — мелкие, средние, крупные. Для крупных японских фирм типичны три основные черты — пожизненный найм, оплата труда в соответствии с выслугой лет и профсоюзы. То, что в Японии принято называть пожизненным наймом, предполагает гарантию сотруднику постоянной работы в фирме вплоть до ухода на пенсию в 55 лет. Заработная плата рабочего регулярно повышается и зависит прежде всего от стажа, а не от трудового вклада. Профсоюзы организуют трудящихся для защиты своих интересов не по профессиональному, а по производственному принципу (как работников одной компании). Все эти особенности обеспечивают тесную взаимосвязь и взаимозависимость руководства и основной части работников на долгое время. Помимо этого в японских трудовых коллективах традиционно сильны «отеческие» отношения между начальником и подчинённым. Мастера интересуют не только их производственные дела, но и личная жизнь, положение в семье. Он присутствует на важнейших событиях в жизни сотрудника (фирма в таких случаях оказывает финансовую поддержку). На заботу и внимание работники отвечают компании своей преданностью.

Единство компании, её руководителей и рядовых работников достигается и иными способами. Во многих фирмах существуют униформы для работников, есть свои гимны и праздники. Рабочие и служащие стараются приобретать продукцию только своего производства, а руководители создают программы социального обеспечения и различных услуг и льгот для сотрудников, в том числе пенсионные пособия, медицинское страхование, строительство жилых домов, помощь по уходу за детьми и т. д.

Для японца компания — это очень важная часть его жизни не только потому, что работа в ней даёт ему заработок и обеспечивает существование его семьи, но и позволяет ощутить значимость и полноту жизни.

Сегодня большинство японцев причисляют себя к среднему классу. Для них это означает иметь высшее образование, хороший доход, дом или квартиру, современный легковой автомобиль, бытовую электронику, совершать поездки за границу.

Быстрый поиск программы, обучение за рубежом
Запрос на подбор программы Отзывы
Вам достаточно заполнить только один из параметров формы
Возраст студента(ов) Язык Страна Город / Район Языковые курсы Среднее образование Высшее образование Учебное заведение
---
---
---
Очистить Найти