Добавить в избранное
МОСКВА
+7 (495) 374-92-49, доб. 4;
Моб. +7 (966) 032-62-27

education@euro-agency.ru
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+7 (495) 374-92-49, доб. 4;
Моб. +7 (966) 032-62-27

education.spb@euro-agency.ru
Москва, шоссе Энтузиастов, дом 5, стр. 3, этаж 1, офис 4

Время работы: 10:00-19:00 (пн-пт)

Программы обучения
за рубежом

Языковые курсы

Подготовительные курсы
к международным экзаменам

Подготовительные курсы
к поступлению в университет

Среднее образование

Высшее образование

 

Национальные праздники

Испания – страна праздников. Ни одна страна Европы не отмечает так много праздников, как Испания.

Любой праздник в Испании – это не просто дата в календаре. Испанцы любят и умеют праздновать. В такие дни всегда устраиваются ярмарки, карнавалы, которые проходят красочно и весело. У каждого праздника есть своя уникальная история, которая насчитывает ни один десяток лет, и особый ритуал.

Независимо от размаха празднества, будь то национальный День Испанидад (Día de Hispanidad), или же Великая Мучная Битва в Аларконе, испанцы празднуют вдохновенно, отдаваясь веселью всей душой. Яркие наряды, темпераментная, как сами испанцы, музыка, грохот хлопушек и фейерверков создают неповторимую атмосферу испанского праздника, который не может оставить равнодушным никого.

Фальяс (15 марта)
Сан-Хорди (23 апреля)
Сен-Фермин в Памплоне (6 июля)
Томатина (Битва томатов)

Фальяс (15 марта)

Фальяс - это название валенсийского праздника весны. Конечно же, окончание зимы празднуют не только в Валенсийском сообществе, но и по всей Испании, однако, в Фальясе есть нечто существенно отличающее его о других подобных праздников.

Фальяс - это торжественное, или лучше сказать праздничное сжигание огромных кукол в ночь с 19 на 20 марта. Сжигание кукол - это кульминация праздника, начинающегося 1 марта парадом пиротехников. В первые дни марта небо Валенсии похоже на новогоднюю елку, столь многочисленны и красивы пиротехнические салюты. Помимо профессиональных команд пиротехников, соревнующихся между собой за самый оглушительный и зрелищный салют, по городу ходят еще и специальные команды, одетые в черные рубашки и клетчатые платки на шее. Они бросают под ноги всех прохожим небольшие бомбочки, петарды и шутихи, причем то, что прохожие или туристы не знают о традиции празднования Фальяса, не спасает их от неожиданных взрывов под ногами. Но грохота над головой и под ногами испанцам кажется мало, и сами жители также принимают активное участие в превращении города в небольшой вулкан на эти несколько дней. Петарды бросают все, независимо от возраста и положения в обществе: взрослые, дети, старики, студенты и банковские служащие, и все это длится не один день!

После пиротехнического парада начинается следующий этап празднования Фальяса - приношение цветов в дар Святой Покровительнице всех беззащитных. В течение трех дней жители города приносят цветы на площадь Святой Девы, где установлена огромная фигура Девы с Младенцем на руках. Площадь перед фигурой и саму фигуру, женщины украшают цветами, выкладывая гладиолусами, гвоздиками, цикламенами, лилиями и другими видами цветов красивые узоры на одежде, руках, лице Святой Девы и ее младенца. Во время этого приношения, жители надевают свои национальные костюмы, а женщины наряжаются в яркие, цветные костюмы ручной работы, украшенные бисером, жемчугом или кораллами. Если женщины - это главное украшение и действующее лицо на приношении цветов, то мужчинам в эти три дня отводится роль помощников. Они помогают нести и торжественно устанавливать на площади большие композиции из цветов, прибывшие в Валенсию из областей и регионов, а также берут на себя организацию оркестров.

В конце этих трех дней на большом стадионе готовится огромная паэлья для всего города. Вообще же, во время Фальяс главное кулинарное блюдо - пончики с шоколадом, которые продают круглосуточно по всей Валенсии. Между этими двумя первыми этапами празднования Фальяс, да и во время их тоже, проводятся различные карнавалы, маскарады и конкурсы. Например, выбирают королеву и принцессу праздника среди самых красивых девушек и девочек соответственно. Потом эти красавицы, которых называют файерами, отдадут приказ начать главное событие Фальяс.

Главное событие, называющееся La Crema, произойдет ночью 19 марта, а с 15 марта идет подготовка к нему. На улицах Валенсии расставляют композиции из огромных фигур, фальяс, которые и дали название празднику. Фигуры, или куклы эти изображают в сатирическом духе известных политиков и актеров, телеведущих и тореро. Порой они высмеивают какие-либо людские пороки или события города, или страны. Эти композиции могут достигать в высоту до 20 метров, над их созданием трудятся профессиональные команды дизайнеров, художников и столяров. Более того, сегодня в Валенсии есть даже специальные фабрики, где занимаются созданием этих кукол. Изготавливают куклы из легко-воспламеняемых материалов: картона, бумаги, фанеры, папье-маше, а работу над ними начинают сразу по завершении праздника.

Эти огромные куклы устанавливают по всему городу, на каждой улице. С помощью кранов размещают композиции из больших фигур, а маленькие, расставляют рядом вручную. Фигуры эти пестрые, с ленточками, в пышных костюмах, а количество их в 2004 году, например, достигало 800 штук. Легко представить себе, на что становится похожа Валенсия, когда все фигуры установлены, а в глазах рябит от разноцветных ленточек! Естественно, с 15 по 20 марта в Валенсии перекрыты все дороги, и на машине в городе просто нельзя проехать. Фигуры простоят под восхищенными взглядами жителей и туристов три дня, за которые будут выбраны одна большая и одна маленькая кукла, которая избегнут участи остальных и будут помещены в Музей Фальяс, кроме того, их авторы получат премию от мэрии.

В 22.00 по приказу Королевы праздника начинают сжигать маленькие фигуры, а в полночь огню предаются и большие. На эти три-четыре часа Валенсия превращается в огромный полыхающий костер. Зарево от сотен кукол, равномерно расставленных по всему городу, видно далеко от самой Валенсии. Годовой труд десятков людей сгорает за несколько часов. Но это столь красивое и захватывающее зрелище, что ни один мастер не жалеет потраченного на изготовление фальяс времени. Когда догорит последняя кукла, раздается еще один, последний салют. Грандиозный, впечатляющий салют, который мэрия города берегла целый год, длится целый час.

На этом и заканчивается Фальяс, но, как только пепел будет убран с улиц, начнутся приготовления к следующему празднованию этого яркого, весеннего праздника.

к списку праздников

Сан-Хорди (23 апреля)

Сан-Хорди (День Святого Георгия) - это красочный испанский аналог Дня Святого Валентина.

В этот день Барселона буквально усыпана букетами красных роз. По традиции юноши дарят своим девушкам красные розы, а девушки дарят юношам книги.

Праздник связан с легендой о том, как Св. Георгий убил дракона и подарил принцессе красную розу, выросшую из капли драконьей крови.

В этот же день устраивается «Битва с драконом». На площади перед кафедральным собором Барселоны весь день мирно сидит стайка драконов, позволяя гуляющим фотографироваться с ними в обнимку, а детям дергать их за хвосты и зубы. А в полночь они начинают сползаться во мраке к центру площади, тесня зрителей. Затем они начинают шипеть, фыркать дымом и огнем, осыпая зрителей горящими брызгами... Затем Св. Георгий их победит, и в знак поражения из пастей драконов вырастет по букету роз.

к списку праздников

Сен-Фермин в Памплоне (6 июля)

С 6 по 14 июля в Памплоне отмечают праздник, посвященный Святому Фермину, епископу, жившему в ХIII веке, и спасшему некогда Памплону от эпидемии чумы. Являясь поначалу чисто религиозным, со временем праздник превратился в красочное народное гуляние.

Горожане, одетые в баскскую национальную одежду - белые брюки и рубахи, подпоясанные красными шарфами, в красных беретах и с красными платками на шее, с утра заполяют площадь перед муниципалитетом. В полдень 6 июля, когда раздается выстрел сигнальной ракеты с балкона мэрии, начинается пышное празднование. «Слава Святому Фермину!» - провозглашает советник на испанском и баскском языках. Ему вторит толпа. Затем собравшиеся открывают принесенные с собой бутылки шампанского и принимаются обливать друг друга подогретым на сорокоградусной жаре шипучим напитком.

В этот день по всему городу проводятся музыкальные концерты и спектакли, выступления «пеньяс» (музыкальных групп, играющих на старинных инструментах), фейерверки и парады масок; весь город на несколько дней наполняется весельем. Празднующих становится так много, что из-за переполненных гостиниц спать им приходится на улицах.

На следующий день, 7 числа, проходит торжественное шествие со статуей Сен-Фермина, в честь него служится религиозная месса. Хоть все праздничные и религиозные мероприятия впечатляющи и красивы, однако самым впечатляющим зрелищем этого праздника является забег быков.

Энсьерро (от слова «запертый») - так называются массовые забеги с быками, проходящие каждый день на улицах Памплоны во время Сен-Фермина. Каждое утро в 6.30 утра горожане просыпаются под музыку оркестров. А ровно в восемь доставленные накануне в город быки, которые примут участие в вечерней корриде, выпускаются из загона, устроенного в одном из районов города. Когда-то эта опасная забава представляла собой простой перегон боевых быков на арену для корриды. Сегодня быков просто выпускают из загонов на огороженные специальными заборами узкие улицы, по которым они несутся на арену. А перед ними бегут сотни жителей города и туристов, решивших таким опасным способом проверить свое мужество и физическую подготовку, а заодно и повысить содержание адреналина в крови.

За некоторое время до старта зрители занимают безопасные места на крышах домов и козырьках подъездов, на киосках и фонарных столбах. Места на балконах, идущих вдоль маршрута забега, стоят внушительных денег, и распроданы заранее. Участники забега, которыми могут стать все желающие, одеваются в белые рубашки и красные повязки на шее, а в руках держат свое единственное оружие - газету. Этой газетой опытные бегуны отвлекают внимание разъяренного быка, нацелившегося на их товарищей. А когда бык развернется к ним, их товарищи оказывают им ту же услугу. Ровно в восемь утра по сигнальной ракете отворяют ворота загонов, выпуская обезумевших от шума и мельтешения толпы шестисоткилограммовых быков. Второй выстрел означает, что все животные покинули загон.

Испанский боевой бык - это не простая корова или племенной самец. Это особая порода, выведенная за несколько столетий, обладающая невероятной агрессивностью, бросающаяся на любое раздражающее движение. Эти животные никогда не отступают и атакуют всегда, независимо от того, кого считают противником. После открытия загона быки видят перед собой хаотичную толпу, что приводит их в состояние крайнего бешенства, и всей своей огромной массой и острыми рогами они стремятся уничтожить этот раздражитель. Это действительно очень опасная забава, в которой человеку противопоставить быку практически нечего, а если учесть, что многие туристы не только не знают улиц, по которым придется бежать, но и принимают участие в забеге в нетрезвом виде, становится понятно, почему ни один энсьерро не обходится без жертв.

Но, несмотря на жестокость энсьерро, каждый год он собирает в Памплоне не одну сотню тысяч туристов, а количество участников забегов ничуть не уменьшается. Более того, даже те, кто пострадал однажды в этой гонке, возвращаются сюда снова, чтобы вновь бросить вызов быкам и самому себе. Испанцы называют их «афисьонадо» - заболевший энсьерро.

После того, как все быки достигнут арены, их загонят в коррали, и вечером в половине седьмого эти быки примут участие в корриде, где им предстоит сразиться уже с профессиональными тореро. Коррида продолжается несколько часов. Народные гулянья длятся до поздней ночи. Назавтра все повторяется, включая соревнование в беге с быками. И так все девять дней праздника.

К услугам горожан - многочисленные киоски с едой и товарами. Ведь праздник Святого Фермина - это еще и традиционная ярмарка. На открытых площадках проходят концерты и театральные представления. Для детей и взрослых работают всевозможные аттракционы. Проводятся фольклорные фестивали, спортивные праздники. Вечером устраиваются фейерверки.

Заканчивается празднование Сен-Фермина торжественной мессой в главном соборе Памплоны, и древним гимном многотысячной толпы на улицах города в последний день праздника:

«Pobre de mi! Pobre de mi!
Que ya se han acabado las fiestas de San Fermin!
»

«Бедный я, бедный!
Закончился праздник Сен-Фермин!
»

Мэр города Иоланда Барсина напомнила как-то журналистам, что «праздник в Памплоне вдохновил в свое время Хемингуэя на написание романа «Фиеста».

к списку праздников

Томатина (Битва томатов)

В самую последнюю неделю августа в городе Буньол, что на востоке Испании, начинается ежегодный "Томатный фестиваль", посвященный уходящему лету. Как и все испанские фестивали, этот проходит с праздничными фейерверками, музыкой, танцами и бесплатными угощениями. Но у томатного фестиваля есть и одна отличительная особенность, привлекающая в Буньол толпы туристов, это кульминация праздника - томатная битва Томатина, проходящая на городской площади.

Сигналом к началу битвы служит специальная петарда, запускаемая в среду в 11 часов с городской ратуши. По этому сигналу на улицах города появляются несколько грузовиков, загруженных главными героями праздника, спелыми помидорами, которые и являются метательными снарядами. Участники праздника, а это весь город Буньоль, подбежав под градом помидоров к машинам, хватают снаряды и весело мстят тем, кто добежал до грузовиков первыми.

Впрочем, мишенью может быть любой находящийся в зоне досягаемости, главная задача участников, которыми, кстати, считаются все, обстрелять помидорами соседа, а уж кто им окажется - не столь важно. Если учесть, что принимающих участие в этой забаве около сорока тысяч человек, а количество снарядов исчисляется сотней тонн помидоров, легко представить себе, во что превращается городская площадь и жители города уже через несколько минут после начала помидорной перестрелки.

На время боев, длящихся два часа, закрываются почти все бары, кафе, рестораны и любые общественные места, а на окна и двери навешивают специальные пластиковые панели. Сами участники Томатины предпочитают разумный минимализм в одежде, так как остаться чистым в этот день трудно даже за пределами городской площади. Выражение "томатные реки", нередко употребляемое при описании помидорного буйства, - вовсе не красное словцо.

Исторические корни этого необычного праздника уходят ко времени диктаторского правления Франко. По одной из версий, забрасывание друг друга помидорами служило символическим протестом его режиму. Но вероятнее всего, подобный смысл томатным баталиям был придан позже, когда местный праздник уже прославился по всей Испании. Самое первое помидорное побоище было зарегистрировано в 1945 году, когда на празднике окончания лета в Буньоле, группа молодых людей, по неосторожности или же желая позабавиться, уронила большую фигуру одного из участников парада, внутри которой и был сам участник. Поднявшись, он не оценил шутку и начал потасовку, к которой быстро присоединились его друзья. Стычка происходила около лавок с овощами, и помидоры тут же стали метательными снарядами. Подоспевшая полиция разогнала драчунов и заставила их заплатить за испорченные овощи, но ровно через год они собрались там же и уже со своими помидорами.

Постепенно помидорные перестрелки стали общегородскими и, несмотря на недовольство полиции, в них принимало участие все больше и больше народа. В 1950 году местные власти уже не мешали проведению Томатины, как начал называться этот день. Но темпераментные испанцы не всегда ограничивались метанием друг в друга помидоров, порой под раздачу овощей попадали и влиятельные персоны, что привело к запрету праздника в 1957 году. Расстроенные этим, испанцы устроили многолюдные похороны Томатины, на которых огромный гроб с помидором пронесли по улицам города, а траурную процессию, по всем правилам, сопровождал оркестр и плакальщицы. Под давлением горожан, в 1959 году местные власти были вынуждены отменить запрет, и признать Томатину официальным праздником Буньола.

Тогда же были приняты правила проведения этого праздника, действующие и по сей день. Запретов всего четыре: начало и конец баталии строго определяются сигнальной петардой с городской ратуши; нельзя бросаться ничем, кроме помидоров, а сами помидоры следует раздавить перед броском, во избежание травмирования; запрещено рвать друг на друге одежду; нельзя мешать движению грузовиков с помидорами. Благодаря этим простым правилам, ни одно празднование Томатины не привело к серьезным инцидентам.

До 1975 года за свои снаряды каждый житель платил из своего кармана, принося помидоры на празднование с собой. А в 75-м подвозить "боеприпасы" начали монахи из Ордена святого Луиса Бертрана, покровителя города. Еще через пять лет за организацию праздника взялся муниципалитет города, что резко увеличило количество участников праздника и объем раскиданных помидоров.

Заканчиваются томатные баталии купанием в бассейне, заполненном томатным соком, и розыгрышем окороков традиционной иберийской свиньи. К финалу праздника помидорное месиво под ногами достигает щиколоток, а близлежащие дома, как впрочем и участники, перекрашиваются в красный цвет. После самой баталии площадь отмывают, а затем еще несколько дней длится Томатный фестиваль, последний фестиваль уходящего лета.

к списку праздников

Быстрый поиск программы, обучение за рубежом
Запрос на подбор программы Отзывы
Вам достаточно заполнить только один из параметров формы
Возраст студента(ов) Язык Страна Город / Район Языковые курсы Среднее образование Высшее образование Учебное заведение
---
---
---
Очистить Найти